ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ |
Елена МУНИНА Собака на сене» - новички на сцене!Начало нового года для тверского театра драмы ознаменовалось премьерой. Спектакль по пьесе испанского драматурга Лопе де Вега «Собака на сене» в постановке народного артиста РФ Александра Чуйкова был традиционен для тверских подмостков. Театр опять продемонстрировал свою верность классике, и постановка получилась яркой и помпезной. Премьера состоялась в самый разгар праздничных дней, поэтому аншлаг был предсказуем. В храм Мельпомены ринулись не только заядлые театралы и разные культурные деятели, но даже представители власти. Партер, балкон, бельэтаж были наводнены интеллигентной публикой. Даже места на приставных деревянных стульях зрителям приходилось отвоевывать. Сюжет комедии незатейлив, но весьма мил. Знатная, богатая и овдовевшая графиня Диана воспылала страстью к своему секретарю Теодоро. Любовь к простолюдину возникла у нее сначала из ревности (тот питал нежные чувства к служанке Марселе). Но постепенно игра перерастает в сильное чувство. А главной преградой на пути к счастью для Дианы становятся сословные предрассудки. Любить красивого, умного, смелого, но безродного юношу для благородной дворянки оказывается недопустимо. Однако отпустить его от себя она тоже не в силах. Словом, она ведет себя как собака на сене, не решающаяся ни «съесть самой», ни отдать Теодоро другой. Впрочем, в финале страсти улеглись, и любящие сердца соединились. Роль Дианы исполнила любимица театрального руководства Дарья Плавинская. Но у многих зрителей ее появление вызвало, скорее, разочарование, чем восторг. Театралы перешептывались, что уже изрядно пресытились ее игрой. Но так уж в театре сложилось, что в последнее время ведущие роли достаются именно Плавинской. Внешне актриса вполне соответствовала образу героини - рослая, статная и величая. Однако играла она достаточно монотонно. Возможно, ей не хватало экспрессии и страсти. Не слишком выразителен был и ее партнер по сцене и муж по жизни - Александр Павлишин, исполнивший роль Теодоро (мы помним, как блистательно сыграл его в кино молодой Михаил Боярский). Зато был необычайно хорош и экспрессивен восходящая звезда тверской сцены Тарас Кузьмин. Он очень органично вжился в образ балагуристого лакея Тристана, который в финале ловко устраивает счастье господ. Соперницу Дианы - служанку Марселу - играла рыжеволосая дородная актриса Ирина Погодина. Она, в отличие от своей хозяйки, была импульсивна и напориста. Едва появившись на сцене, она сразу же лихо завалила на пол своего возлюбленного, после чего неистово сжимала его в объятьях. Отрадно, что в спектакле был задействован почти весь молодой актерский состав театра. Это значительно преобразило и взбодрило постановку. Из маститых актеров были только Алексей Великотный и заслуженный артист РФ Георгий Пономарев. Первый, кстати, своей резвостью и игривостью, не уступал молодому актерскому племени. Облаченный в атласные фиолетовые брюки и расшитую люрексом блузу, он с задором исполнил роль влюбленного маркиза. Вообще костюмы в спектакле заслуживают отдельного внимания. Они поражали своей роскошью. На сцене шуршали пышные юбки с кринолином, пестрели цветные рюши и широкополые шляпы с большими перьями. Не менее нарядно и красочно выглядели декорации. Главной конструкцией стала обитая малиновым ковролином лестница. Она была сооружена неспроста. Большую часть действия на ней возвышалась главная героиня, что подчеркивало ее превосходство над остальными участниками спектакля. Прочими элементами антуража были композиции из искусственных цветов и пальм. Новшеством стали две ямы по краю сцены, из которых то и дело выпрыгивали актеры. Это привнесло элемент неожиданности и пикантности. Благодаря музыкальному и танцевальному оформлению статичную пьесу удалось сделать весьма нескучной. Многим из актеров удалось выступить в несвойственной для себя роли певцов. Правда, в основном все пели под фонограмму. И только Тарас Кузьмин смог вживую похвастаться хорошо поставленным голосом и умением играть на гитаре. В целом постановка удалась. Позитивная, легкая и романтичная, в праздничные дни она пришлась как нельзя кстати. Караван+Я. - 2009. - 14 января. [ http://karavan.tver.ru ] |
© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info