ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ |
Игорь МАНГАЗЕЕВ СОБАКА НА СЕНЕВ новогодние каникулы тверичи увидели в театре драмы комедию «Собака на сцене» испанского драматурга Лопе де Вега. Написанная около 1618 года, она предназначалась для публичного, весьма своеобразного театра, помещением для которого служили задние дворы -- коррали, специально оборудованные для представлений. Отсюда и название испанских театров. Основная часть зрителей стояли во дворе -- патио, над которым амфитеатром возвышались ряды скамей. Окна домов служили ложами для кавалеров и дам высшего света. Отсутствие декораций компенсировалось обилием музыки и пения, динамизмом действия, выходами шутов и не всегда пристойными интермедиями, вставленными в антракты. Театральное действо заканчивалось всеобщим танцем с масками, куплетами и шутками. «Собака на сене», шедевр титана эпохи Возрождения, известен, пожалуй, каждому, кто любит советское кино. Экранизация Яна Фрида до сих пор служит отправной точкой постановщикам спектаклей о любви Дианы и Теодоро. Классическая пара Маргарита Терехова – Михаил Боярский все еще заставляет волноваться авторов и исполнителей. Но в вечной охоте влюбленных роли жертвы и преследователя постоянно меняются -- и знакомые герои, возможно, предстанут перед зрителями по-новому. В этом, собственно, и прелесть комедии. Овдовевшая Диана, высокородная графиня де Бельфлор (Дарья Плавинская) влюблена в своего секретаря Теодоро (Александр Павлишин), который также неравнодушен к ней. Однако низкое происхождение Теодоро стоит на пути к счастью влюбленных. Любовь борется в Диане с чувством сословной чести… Ловкая выдумка Тристана, слуги Теодоро, оборачивается той счастливой улыбкой Фортуны, которая позволила влюбленным соединиться. В спектакле заняты преимущественно молодые актеры -- выпускники и студенты Тверского курса ВТУ им. Щепкина. Тарас Кузьмин, играя Тристана, не раз срывал громкие аплодисменты. Более чем авантажно выглядели претенденты на руку Дианы – маркиз Риккардо (в котором трудно было узнать перевоплотившегося Алексея Великотного) и граф Федерико (Евгений Романов). Забавен граф Лудовико (заслуженный артист России Георгий Пономарев), приемный отец Теодоро. Дворяне разодеты в шикарные костюмы, результат вдохновенного труда художницы по костюмам Елены Исаковой. Комедию поставил народный артист России Александр Чуйков. Ему ассистировали Никита Березкин, игравший слугу Дианы Фабьо, и Александр Павлишин. Никита сочинил и аранжировал оригинальную музыку к спектаклю, музыкальным оформлением занимались также Г.В. Семенова и А.А. Павлишин. Нельзя сказать, чтобы все получилось удачно, на уровне бродвейского мюзикла, но попытка, как говорится, не пытка. Труд-7. -2009.- 15 января. |
© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info