ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ |
ВОЛКИ И ОВЦЫВторой сезон на большой сцене Тверского областного академического театра драмы с постоянным успехом идет спектакль по пьесе Александра Островского "Волки и овцы" (режиссер народный артист России Александр Чуйков). Проблема, затронутая Александром Островским в "Волках и овцах" в середине позапрошлого века, не потеряла актуальности и сегодня. Большинство людей можно условно разделить на "волков" и "овец", на "хищников" и "жертв", на сильных и слабых. И чем сильнее человек, тем сложнее его сломать. Об этом спектакль Тверской драмы. В постановке заняты в основном молодые артисты театра - недавние выпускники Тверского филиала высшего театрального училища имени Щепкина. Главную роль - Мурзавецкой - играет Дарья Плавинская. Ее героиня - сильная, властная, коварная женщина. Ради достижения поставленной цели она готова пойти на подлость, на подлог. И даже когда ее козни раскрываются, она не просит пощады. В кульминационной сцене спектакля - сцене объяснения с Беркутовым (артист Борис Лифанов), когда партия для Мурзавецкой вроде бы проиграна, - она не просит пощады: "Батюшка, не погуби!", она угрожает: погубишь, тебе же хуже будет, у меня еще остались козыри в рукаве! Впрочем, и у Мурзавецкой есть слабость - племянник Апполон (артист Александр Павлишин). Человек слабовольный, пьяница и лгун, живет Апполон в долг. Но все равно железная и трезво смотрящая на людей Мурзавецкая его безгранично любит и все ему прощает. С такой слепой привязанностью к "пустышке" мы довольно часто встречаемся в жизни. Не менее актуальна в спектакле тема "брака по расчету". Глафира (артистка Ольга Крылова) - девушка, ищущая выгодной партии, - принуждает к браку Лыняева (артист Андрей Журавлев) -богатого увальня, бегущего от женитьбы, но в конце концов становящегося мужем-подкаблучником. Сколько таких Глафир и Лыняевых мы встречаем ежедневно... Городской журнал в Твери. - 2001.- Январь. |
|
© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info