ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
Г. Мамлин
КОЛОКОЛА
ПРЕССА


Елена ВАСИЛЬЧУК

КОЛОКОЛА НА МАЛОЙ СЦЕНЕ

Взамен мелодии из музыкальной шкатулки получить в подарок музыку настоящих колоколов

На Малой сцене Тверского драмтеатра - "Колокола" по пьесе Геннадия Малина в постановке Залима Мирзоева. Это камерный спектакль на двоих. Героиню - бывшую балерину - играет Людмила Лепехина, героя - кинорежиссера - Залим Мирзоев. Двое -спектакль про любовь? Он не столько про любовь, сколько про решительный шаг в творческое пространство, уход из мягкой, защищенной обыденности, которая, по сути, жизнью не является. Уход из жизни, где книги, музыка, добросовестное исполнение обязанностей жены и хозяйки дома являются стеной, отгораживающей героиню от поисков себя, творчества, от страха перед сценой, от страха смерти.

Прорыв в творчество и любовь происходят одновременно, доказывая, что эти два феномена, которые только и способны качественно преобразить жизнь, питаются из единого источника энергии.

Героиня преклоняется перед добротой и честностью мужа, но в атмосфере его дома не может вскрыть свой потенциал. На орбиту новой жизни ее выводит импульсивный, жесткий, требовательный дар героя. Его портрет дан яркими, но скупыми мазками, внешние характеристики, скорее, недостаточно проработаны. Но матиссовский орнамент на стене квартиры режиссера (худ. оформление 3. Мирзоева) дает намек на раскованность его фантазии, на дар нового взгляда на банальные вещи. Актера можно похвалить за точное попадание в фактуру и умение вести партнерскую игру. Актриса же заслуживает восхищения и самой высокой оценки за высокоэмоциональный накал, предельное вложение себя в роль, которая была сыграна Лепехиной с таким проникновением и силой, что вызвала слезы на глазах зрительниц.

Послевкусие спектакля – взбудораженность, встряска. Но в этом и состоит роль искусства - выбивать нас из обыденности, смещать угол зрения, будоражить эмоции - готовить почву для новых чувств и мыслей.

Хочу отметить очень удачное музыкальное оформление спектакля (О. А. Антонов). Беспроигрышный подбор музыкальных отрывков: Мэрайя Кэрри, Джо Дассен, танго О. Антонова, колокола, "Времена года" Вивальди.

Очень красивая, роскошно исполненная песня М. Кэрри является музыкальном темой, проходящей через весь спектакль. Грустная прекрасная мелодия - гимн красоте и трагической скоротечности жизни.

Прихожу к выводу, что критиковать, искать огрехи спектакля не хочется. Сконцентрированная в полтора часа сценического времени история человеческой творческого взлета и смерти сама является актом творческой работы актеров и постановщиков. Это нужно смотреть, если удастся. Один спектакль в месяц - немного, желающих посмотреть больше, чем позволяют возможности маленького зала. Но скромность помещения снимает барьер между зрителями и актерами, предъявляя последним повышенные требования, а нам дарит радость непосредственного переживания.

Новая газета в Твери. -2000. - 17 мая.


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info