ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
Рэй Куни
№13 ("БЕСПОРЯДОК")
ПРЕССА


Александр КОНСТАНТИНОВ

А ПОКОЙНИК-ТО ЖИВОЙ!

Тверской академический театр драмы вновь пополнил репертуар. Новая постановка №13 (Беспорядок)" стала своеобразным прорывом: когда еще такое было, чтобы в "театре дрёмы" умирали от смеха?

Сюжет пьесы модного английского драматурга Рэя Куни по сути традиционен - как говорится, штамп на штампе. Но такова специфика любой комедии положений. К тому же Куни делает упор не на банальный комизм, а на абсурдность ситуаций, что делает пьесу, а вместе с ней и постановку, отличной от многочисленных комедий такого же толка.

Действие происходит в современном Лондоне. Помощник премьер-министра Ричард Уилли (Константин Юченков) уединяется со своей секретаршей в роскошном отеле. Но надо ведь было думать, какой номер брать. Несчастливое число 13 сыграло свою зловещую роль - не успев дойти до самого главного, любовнички обнаруживают в гостиной труп. На помощь вызывается секретарь Уилли - Джордж Пигден (Борис Бедросов). Чего, казалось бы, проще - избавиться от трупа. Но не скажите: через что только не приходится пройти героям спектакля! Задачу весьма усложняет следующее обстоятельство - труп оказывается живее всех живых, да еще и сыщиком, призванным вывести похотливого политика на чистую воду.

Бесспорно, практически все актерские работы в спектакле - удачные. Особо хочется отметить таких актеров, как Валентин Кулагин (официант), Андрей Журавлев (Ронни), Валентина Мартьянова (Памела) и, конечно же, блистательную Дарью Плавинскую (Глэдис), представшую перед зрителем в двух амплуа - сначала строгой медсестрой, затем настоящей секс-бомбой.

Необыкновенно хорош и народный артист России Константин Юченков. Его роль - не просто стержень спектакля, это двигатель всего действа. И темперамент Константина Глебовича пришелся здесь как нельзя кстати.

На славу удалась актерская работа Бориса Бедросова. Зритель привык видеть его героев серьезными, такими, как сам Борис в качестве ведущего новостей. Теперь у тверского зрителя есть возможность увидеть другого Бедросова. Его Пигден получился неожиданно смешным и душевным очкариком.

Спектакль можно считать настоящей удачей режиссера Бориса Михни, чья предыдущая постановка "Сублимация любви" хотя и напоминает "№13", но на порядок уступает по качеству и, если хотите, профессионализму.

А вообще, приятно было обнаружить умение творческого коллектива делать живой театр. Хочется надеяться на то, что умение это перейдет в практику. Единственное "но": а не придется ли для этого реорганизовывать театр драмы в театр комедии? Впрочем, умение "делать смешно" тоже редкий дар.

Тверское время. -2003.- 9 апреля.


© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info