ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ |
Валерий ЛЕСНОЙ Жениться не напасть, как бы, женившись, не пропастьМораль, вынесенная в заголовок, присутствует в спектакле «Женитьба Белугина». История богатого купеческого отпрыска, влюбившегося в безотцовщину и бесприданницу, которая пылает чувствами к другому -- законченному прохиндею, варьируется в драматургии Александра Островского. Недаром говорят, что в жизни ничего нового, кроме рождения и смерти. Остальное так или иначе повторялось. Повторы имеют преимущества: каждое новое поколение зрителей воспринимает их как открытие. Для молодежи, заполнившей партер на премьере, так и было. «Женитьба Белугина» написана двумя перьями -- Островским и Соловьевым. Неизвестно, чей литературный вклад больше, но пьеса не шедевр. Гений драматурга рождал пьесы большей глубины и силы обобщения. Театр узрел эту истину и не стал комедию переиначивать в драму, хотя от смешного до великого (и наоборот) один шаг. Актеры стараются играть с упоением. Особенно это присуще молодости в лице Тараса Кузьмина, Дарьи Плавинской и Александра Павлишина. Они относятся к своим героям с явной иронией. Ироничные зрители с удовольствием принимают игру, которую задал постановщик Александр Чуйков. Публику не обрадовало музыкальное оформление спектакля, зато костюмы героев были чудо как хороши. Разнообразие диалогам, которые не всегда были четко слышны в задних рядах, придала танцевальная массовка. Жаль, что главные герои не опробовали танцпол. Пожалуй, впервые в спектакле задействованы в массовом порядке подмастерья -- студенты курса Щепкинского училища. И правильно: надо входить в роль с первых курсов, тогда к последнему будет получаться значительно лучше. Без претензий оформил спектакль А. Иванов. Кроме молодых играли маститые Г. Пономарев, И. Кириллова. Н. Плавинская, А. Журавлев. Сплав опыта и молодости -- страшная сила. Вече Твери. -2007.- 23 октября. |
© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info