ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ |
| Екатерина ГОЛУБЕВА В ЩЕПКИНСКОМ ПОМОГАЮТ НАЙТИ ЛИЦОСколько раз приходилось слышать, что театр «умирает», что его стремительно вытесняют суперблокбастеры и убойные кинокомедии, не сходящие с экранов телевизоров и кинотеатров. Однако понимаешь, что это далеко не так, когда видишь аншлаговый зал на премьере нового спектакля и знаешь, что есть множество молодых людей, мечтающих об актерской карьере. Тверской драматический театр вот уже десять лет делает их мечту реальностью.
Специальные предметы: сценическую речь, актерское мастерство, сценическое движение, танцы в училище преподают актеры драмтеатра. Это народные артисты России - художественный руководитель ТАТД Вера Ефремова, Александр Чуйков, Наина Хонина и многие-многие другие… Студенты училища Никита Березкин и Тарас Кузьмин с большим уважением отзываются о своих преподавателях. Ведь они понимают, что эти люди работают не ради славы или денег (их в театре нет и не будет), а просто отдают себя служению искусству, зрителям. И с удовольствием рассказывают о своей учебе и жизни в театре. А на мой первый вопрос о том, почему выбрали именно эту неприбыльную профессию актера, Никита ответил: - В моей жизни произошла переоценка ценностей. Определенной цели поступать в театральное училище не было, было лишь желание приносить пользу. Пришло время задуматься, зачем я существую на этой планете, ради какой идеи я буду жить. И я понял: человек должен жить не для себя, а для других, иначе он останется один во Вселенной. В моем представлении актер и должен быть таким человеком, который отдает себя ради обогащения внутреннего мира других. - Тарас, а менялись ли как-нибудь твои представления о профессии актера, о театре в процессе обучения? - Конечно. В театральном училище меняется прежде всего самооценка человека. На первом курсе он считает себя ни больше ни меньше народным артистом. На втором курсе он постепенно превращается в заслуженного артиста. На третьем студент понимает, что знает далеко не все и надо что-то еще сделать, он - мастер сцены. А после четвертого курса из училища выходит обычный маленький актер, который продолжает учиться на протяжении долгих лет. Настоящий артист постоянно должен быть в состоянии поиска. Когда я пришел в училище, то стал понимать, что сцена - это не то место, где надо лишь продекламировать заученный текст. Все оказалось гораздо сложнее. Я понял: на сцене надо жить. А еще, чтобы надевать на лицо другие маски, нужно иметь свое лицо. И основная задача актера - найти его. Училище в этом помогает. - Не секрет, что в Щепкинском студенты готовят дипломные спектакли. Никита, ты играешь в «Горе от ума» Чацкого, а в «Дяде Ване» - Серебрякова. Как тебе удается совмещать таких разных героев, нашел ли ты их в себе? - Поиск идет постоянно. А с поступками героев я в чем-то даже согласен. Их черты, не все, конечно, во мне есть. - Тарас, а что для тебя твой персонаж? Есть ли сегодня необходимость в таких людях, как Астров? - Сначала образ был таким, каким видел его я, потом режиссер высказал свои идеи, а затем мы все скомпоновали - и вышел Астров. Такие люди как он сейчас встречаются очень редко. Он хочет оставить что-нибудь после себя, ищет свой путь. Астров для меня - свет в конце тоннеля. - Ребята, а есть ли у вас кумиры, авторитеты, на которых вы могли бы равняться? - Кумиров нет и не будет. И если мы встретим на улице какую-нибудь мегазвезду, то не будем перед ней дрожать. Настоящие авторитеты для нас - наши педагоги, тверские актеры. При всем своем огромном таланте они остаются в родном театре, в Твери. Это люди, достойные уважения и любви… Тверская жизнь. -2003.- 22 июля. [ http://tverlife.ru ] |
Тверской Академический Театр Драмы (неофициальный сайт), 2003-, ©Nata Nick | dramteatr.info