ТВЕРСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ |
Наталья ФЛОРОВА ИЛЛИРИЯ - ТЕАТРАЛЬНАЯ СТРАНА …Все устали. Но играть надо, поелику ремеслом сим кормятся. И вот, потягиваясь спросонья, поругивая судьбу, взбадривая себя шуточками, примеряя личины выдуманных героев, лицедеи начинают фантазировать. Увлекаются. И не замечают, как выдумка окрашивается их собственным душевным теплом, страстями и драмами. Что есть игра? Что есть жизнь? И можно ли отделить одно от другого? И так ли это весело - играть? Ведь этого нельзя делать абстрактно, не задевая собственной души. Во всяком случае, подлинный художник этого не может. А когда душу задевают, ей больно. И сама игра получается такой, каково в тот момент лицедею. Все это прочитывается в интереснейшем прологе, читается и дальше со включением в действие новых персонажей. Здесь нет ярких красок. Есть фантазийная стилизация под театр шекспировских времен. Декорации заслуженного художника России Е. Бырдина и костюмы художника И. Балашевич в полной гармонии с замыслом. …Через печальный взгляд шута Фесте (великолепное создание талантливого В. Кулагина) на нас глянули трагические глаза Шута из киноэпопеи Григория Козинцева «Король Лир» - глаза гениального Олега Даля. Намеренность параллели подчеркнута и грустным голоском знакомой дудочки, некогда аккомпанировавшей разрушительной буре. Они родственники - эти шуты. Они трудятся правды ради. Ради высокой цели игры, которая не может быть просто развлечением. Она - их удел, их крест. Не все разделяют энтузиазм. Но так было всегда - это тоже закон театра. Заданный в прологе любовный треугольник:(Виола - Герцог, Орсино - Оливия) окрашивает сюжет парадоксами. Оливия отвергает ухаживания Герцога, но влюблена в собрата по сцене, играющего его. Двойственное начало задало труднейшую задачу актрисе И. Кирилловой. Ее героиня живет в вечном напряжении, страсти переполняют ее. И финал несчастлив. Растерянный взгляд ищет Себастьяна - по сюжету счастливую судьбу Оливии. Но он плод фантазии, выдумка: не может же в самом деле исполнительница роли Виолы раздвоиться! Счастье призрачно!.. Но к нему, полному, осязаемому, привела игра не только Виолу, но, исполнительницу роли. И ту, что кочует с труппой по весям старой Англии, и нашу актрису Д. Плавинскую. Это удача большая, настоящая - ярко сыграна одна из великих ролей мирового репертуара. В Герцоге Орсино у А. Павлишина статуарная уверенность премьера труппы. Драма его героя - повод для демонстрации мастерства любимца публики. Угаданы ли здесь точно задачи, которые ставил перед исполнителем режиссер? Во всех случаях они сложны и увлекательны. Это сказывается на отдаче, с которой работают все без исключения актеры, создавая особую атмосферу первозданной прелести лицедейства. Нет возможности сказать о каждом. Но все подкрепляют редкое для нашего театра ансамблевое звучание и редкий же энтузиазм в точном воплощении сложного замысла. Здесь и мастера и молодые едины. Замечательна пара: сэр Тоби Белч народного артиста России К. Юченкова и сэр Эндрю Эгьючийк А. Маркова. С азартом и юмором играет Б. Михня роль Мальволио - «лакомый кусочек» для всякого характерного актера. Его герой нелеп и смешон в своей самодовольной заносчивости: самомнение - извечный порок, достойный презрения. Тверская жизнь. -2004. -17 апреля. [ http://tverlife.ru ] |
© Тверской академический театр драмы, 2003- | dramteatr.info