Татаров Анатолий Назирович

7 июня 2017 года – 65 лет со Дня рождения актера Анатолия Назировича Татарова (7.06.1952 – 2013 г.)

Артист Анатолий Татаров окончил театральное училище имени Б.В.Щукина (1975 г.), педагог - Калиновский Л.В.

Работал в Кабардинском Драматическом театре с 1975 по 1976, снова поступил на службу в 1988 году.

с 1978-го по 1989 г. работал в Тверском академическом театре драмы. Здесь им сыграны такие роли, как: Никита – «Жестокие игры» А. Арбузова, Княжко – «Берег» Ю. Бондарева, художник – «Баня» В. Маяковского, Дробязгин – «Варвары» М. Горького.

Зрители вспоминают игру артиста в спектаклях «За порогом любви» по повести П. Проскурина, «Деревья умирают стоя» А. Касоны, «Декамерон» Д. Боккачо.

О друге, коллеге вспоминает засл.арт. России, артист Тверского театра драмы Залим Мирзоев:

«Не знаю, с чего начать. Трудно говорить о человеке, с которым прожил бок о бок всю жизнь. Мы подружились в 14 лет, так получилось, что мы вместе поступили в Театральное училище имени Щукина, вместе пришли в 1975 году в Театр имени Али Шогенцукова (г. Нальчик), затем в 1978 году Анатолий поступил на службу в Калининский драматический театр.

Спустя несколько лет судьба снова свела нас на одной сцене… В 1982 году я должен был начать работу в Театре Нижнего Новгорода… но так и не доехал. По пути я заехал в гости к своему старому другу, и навсегда остался в Калинине.

Толя к тому времени пользовался заслуженным авторитетом в театре среди коллег, и первое время всячески опекал меня как старший (он старше меня на целых 8 месяцев). По прошествии времени, с болью в сердце думаю, как непредсказуема судьба артиста. Казалось, его должен был ждать потрясающий актерский путь. Он всегда был первым, начиная со студенческих работ. Помню, как-то на одном из собраний курса наш художественный руководитель Л.В. Калиновский, характеризуя его, произнес: «В каждом театре должен быть свой Ульянов», - имея в виду нар.арт. СССР Михаила Ульянова. И все вроде бы к тому шло. Великолепные внешние данные, пластичен, хорошо танцевал, почти детское восприятие окружающего мира, не говоря уже о его вокальных данных. Был вечер, мы с друзьями сидели на балконе, он пел под гитару. Ему казалось, что он поет только для нас и не мешает окружающим, но когда он прервался, неожиданно мы услышали всплеск аплодисментов. Пол гостиницы ему апплодировало. Это его воодушевило, и он дал настоящий концерт! В этом не было ничего удивительного, ведь он очаровывал окружающих с первой встречи.

Возвращаясь к жизни в Тверском театре драмы, отмечу, что все у него складывалось удачно. Сыграно много замечательных ролей. До сих пор зрители нашего поколения спрашивают, а как сложилась судьба замечательного актера Анатолия Татарова? Чаще всего вспоминают спектакли с ним «Деревья умирают стоя», «Декамерон», «Берег», «Баня» и «Варвары» ….

До сих пор, когда у меня не получается подобрать «ключ» к образу, я пытаюсь проникнуть психологически в образ персонажа, задавая себе вопрос «а как бы это сделал он?»… И мы вместе проходим этот путь, и часто мне это помогает.

Он был очень привязан к Твери, к нашему Драматическому театру. За год ухода из жизни Толя вернулся сюда всего на один день, обещал, что в следующем году вернется хотя бы на недельку, но .......»